Осетинский кинематограф
История осетинского кинематографа началась с фильма «Осетинская легенда», который успешно дебютировал в СССР и за его пределами в 1966 году, а первым фильмом, транслировавшимся по телевидению, стала опера «Возвращение Коста».
Появление Северо-Осетинской студии телевизионных фильмов ознаменовало начало национальной кинематографии, определяющие роли в которой играли практика госзаказа и интернациональный коллектив, призванный пропагандировать идею дружбы народов. В состав коллектива, состоящего из профессионалов разных национальностей, из-за нехватки собственных кадров в начале пути приглашали специалистов со всех регионов, что и определило дальнейшее направление. Важную роль в развитии кинематографа и телерадиовещания в Осетии и на всем Северном Кавказе сыграл осетинский писатель и общественный деятель Ахсарбек Агузаров.
Очень популярным в советский период на Кавказе был документальный жанр, также направленный на распространение идеи мира и дружбы народов, ярчайшим примером документалистики, пропагандирующей интернационализм, является фильм «Земляки». Особого внимания заслуживают художественные фильмы, которые не только отражают национальный колорит, но и потрясают красотой горной природы. В числе лучших осетинских кинокартин можно отметить «Горец», «Фарн», «Легенда горы Тбау», «Волшебная папаха» и «Долг и честь». Историческим моментом в культурной жизни Осетии стал выход первого полнометражного анимационного фильма «Волшебная свирель», который был подготовлен по мотивам нартского эпоса.
Современный осетинский кинематограф продолжает развитие, так, в 2000 году в Осетии впервые состоялся масштабный кинофестиваль под названием «Владикавказ – 2000». Активно развивается и жанр документалистики, в частности, в последние годы вышли в свет и были по достоинству оценены киноработы о трагедии в Бесланской школе и августовских событиях грузино-осетинского конфликта.