Осетинские танцы
Исторических документов и свидетельств, указывающих на происхождение осетинских танцев, к сожалению, не сохранилось до наших дней. Известно лишь то, что движения в танцах – это форма различных обрядовых и религиозных традиций. Отличительными чертами осетинских танцев являются присутствие соревновательного духа и момента игры. В нартском эпосе - сказаниях осетин описываются сцены мужских танцев-состязаний.
В осетинском танце присутствуют мужская и женская партии, при этом плавность и сдержанность в движениях всегда свойственна женским партиям, а мужским - только в случае, если танец медленный. Как правило, в каждом танце есть солирующая пара, большинство видов осетинских танцев носят массовый характер – предки осетин считали, что большое количество народа в танце будет способствовать скорейшему исполнению цели ритуала.
Традиционными видами осетинских танцев считаются симд, хонга кафт, чепена, зилга кафт, девичий танец, мужской танец с кинжалами и танец на носках. Наиболее популярным и древним из них является симд - массовый народный хороводный танец. Симд относится к категории медленных танцев и имеет 3 разновидности: «Нагуай симд», «Тымбыл симд», «Нартон симд». Последняя является наиболее древней и сложной в исполнении, так как движения выполняются в положении, когда одна группа мужчин стоит на плечах у другой, поэтому в этом танце не участвуют девушки.